Все процессы, описанные выше, прежде всего были выполнены вручную, а затем автоматизированы.
Мы все интервью и анкетирование делали два раза: до и после применения платформы VeryFeed.
Если бы сначала сделали то, что мы хотели с самого начала, а затем провели опросы, например, через год, ...
... то мы бы сделали около 60% функций, которые не имеют ценности, потому либо проблемы и не было, либо она решается иначе и даже более эффективно. Например, на встроенный таск-трекер мы бы потратили не менее 500 часов дизайна, разработки и тестирования, что стоило бы более 1.5 миллиона рублей, но уступало бы по возможностям существующим таск-трекерам.
Суммарно, в мусорную корзину отправились бы более 3000 человеко-часов или более 10 млн рублей. Как было написано выше, на выявление отсутствия потребности в таск-трекере в составе VeryFeed было потрачено менее 100 человеко-часов, что в 5 раз меньше и дешевле, чем потеря.
Из проектов, которые в деталях знакомы основателям, есть такие, в которых впустую потратились более 30 000 человеко-часов, но customer development или хотя бы анкетные опросы так и не проводились до сих пор.
Если бы мы не спросили до того как начали делать ...
... то, мы бы не обратили внимание на то, что одна несложная процедура, озвученная потребителем, решается довольно просто и у неё нет аналогов. Есть ещё сложности в интерфейсе нашего решения, но у нас есть силы и время на исследования и эксперименты, потому что менять уже существующее решение труднее, чем делать с самого начала.Вот так на примере запуска платформы VeryFeed вы смогли понять, как платформа помогает в запуске продуктов с самого начала