VeryFeed + New Product Development
7 этапов процесса разработки нового продукта
  • 1
    Задумка (Conceive)
    Это исследовательский этап, на котором собираются проблемы пользователей, а также идеи по их решению.

    На этом этапе у компании обычно единичное количество потребителей. Компания детально собирает информацию от них, включая глубинные и экспертные интервью, анкеты и опросы.

    В процессе такого сбора информация получается разрозненной, разные респонденты по разному описывают свой опыт. Также они бывает предлагают решения, которые на словах означают разное, а по смыслу одинаковое.

    VeryFeed позволит автоматизировать сбор и систематизацию проблем и решений на этапе задумки продукта:
    • Перед проведением интервью на платформе VeryFeed составляется опорный сценарий, собираются дополнительные материалы, составляется план и график интервью с респондентами
    • Интервью на платформе VeryFeed записываются в аудио и видео файлы, можно загрузить аудио-файл интервью, если он был записан вне платформы VeryFeed
    • VeryFeed из аудио-файлов распознаёт тексты интервью, чтобы составить скрипт диалога. Можно загрузить текст интервью или краткие заметки, если они был получены вне платформы VeryFeed
    • Также VeryFeed поддерживает протоколирование вручную
    • После интервью проводится пост-обработка текстов с целью замены сокращений и исправления ошибок, выделения смыслового и эмоционального посыла респондентов, формируется список проблем и идей
    • VeryFeed упорядочит разрозненные проблемы и идеи, свяжет одинаковые идеи и разделит сложные идеи на несколько более простых
    • После каждого интервью VeryFeed проведёт аналитический учёт, подсчитает упоминаемость отдельных проблем и идей, составит облако ключевых фраз, определит общий эмоциональный посыл респондентов
  • 2
    План (Plan / Research)
    Проводится исследование рынка и конкурентов, определяются гипотезы по параметру продукта, проводятся интервью пользователей.

    Если в первом этапе у пользователей спрашивали про их опыт и проблемы, то на втором этапе определяется, правильно ли были сформулированы гипотезы по продукту, а именно - поможет ли продукт в решении проблем пользователя и готов ли он пользоваться именно таким решением.

    VeryFeed поможет в проведении исследований:
    • Перед проведением интервью на платформе VeryFeed составляется опорный сценарий, куда для обсуждения включаются предполагаемые решения и дополнительные материалы, составляется план и график интервью с респондентами
    • Интервью записывается или загружается в виде файлов, либо протоколируется в процессе интервью
    • На платформе VeryFeed проставляются метки предварительной оценки удовлетворённости отдельных респондентов по озвученным решениям
    • Также из текстов интервью VeryFeed выделит новые идеи, добавит их в общий список
    • После каждого интервью VeryFeed проведёт аналитический учёт, подсчитает общий эмоциональный посыл респондентов от озвученных решений, подсчитает степень готовности к использованию озвученных решений
  • 3
    Разработка (Develop / Execute)
    На этом этапе записываются требования к продукту, составляется таймлайн, пишутся user stories и технические спецификации.

    Итогом становится минимально жизнеспособный продукт (Minimal Viable Product, MVP).

    Платформа VeryFeed на этом этапе позволит из общего списка идей сформировать линейный список задач к реализации:
    • используется предложенный алгоритм оценки идей по шкале "сложность/ценность" или проектируется другой алгоритм
    • каждая идея на платформе VeryFeed оценивается по этому алгоритму
    • из платформы VeryFeed экспортируется упорядоченный линейный список задач для реализации идей
  • 4
    Валидация (Iterate / Qualify / Validate)
    Ведётся разработка версии для бета- и альфа-тестирования.

    MVP проверяется на реальных пользователях для получение обратной связи от них.

    На этом этапе на платформе VeryFeed можно открыть публичное или приватное пространство идей, чтобы пользователи могли самостоятельно оставлять там отчёты об ошибках, предложения по улучшению продукта или идеи. Это сократит время службы поддержки.

    Платформа VeryFeed позволяет отслеживать прогресс решения задач, связанных с идеями, информировать участников, оценивать результаты:
    • Автоматически или вручную проставлять готовность решений по идеям
    • Если у вас есть публичное или приватное пространство идей, то информировать пользователей пространства о готовности решений
    • В пространстве идей VeryFeed или на сайте вашего продукта можно выдавать описания готовых решений с формами оценок, что ускорит обратную связь от пользователей
    • На основании оценок из формы опросов можно определить удовлетворённость по отдельной идее, а также запланировать интервью для изучения мнения пользователей более подробно
    • Уведомлять менеджера о необходимости валидировать готовые решения, подготовить сценарий интервью
    • В процессе этого на платформе VeryFeed регулярно проводится дополнительная переоценка идей с целью уточнения списка задач к реализации
  • 5
    Запуск (Launch)
    Разрабатывается стратегия Go-To-Market (GTM), объединяющая усилия разных служб (маркетинг, продажи, PR, финансисты, юристы) по представлению продукта пользователям.

    Платформа VeryFeed может использоваться как инструмент коммунникаций потенциальных клиентов, действующих клиентов и сотрудников компании.

    Одновременно на платформе VeryFeed можно иметь несколько пространств идей:
    • публичное пространство для всех пользователей
    • пользователей можно группировать по сегментам и для каждого из них вести отдельное приватное пространство
    • закрытое пространство идей как внутренний инструмент для коммунникаций сотрудников
    Можно вести общую базу идей, а также можно ограничить видимость идей отдельных пространств. С целью обеспечания приватности, можно анонимизировать пользователей и ограничить видимость комментариев.
    • У анонимных пользователей нет имён и аватаров
    • Пользователи видят только свои комментарии и ответы на них, но не видят чужих комментариев

    Сотрудникам компании можно выдать права регистрировать идеи, ставить оценки и оставлять комментарии от имени действующих клиентов. Такие же права можно назначить в каждом отдельном сегменте пользователей. Таким образом ваши менеджеры по продажам и сотрудники службы поддержки смогут эффективно работать с пространством идей от имени клиентов.
  • 6
    Продажи (Steady State)
    Продукт дорабатывается в соответствии с обратной связью пользователей, выводы делаются на основании метрик.

    На этом этапе основной упор делается на работу маркетинга и продаж. VeryFeed выступает как вспомогательный инструмент в виде общей базы идей, средство учёта мнений потребителей.

    Как и на предыдущих этапах, VeryFeed позволяет:
    • самостоятельно или с помощью менеджеров регистрировать идеи, оценки, мнения, комментарии
    • переоценивать идеи и строить из них список задач
    • информировать пользователей о прогрессе
    • собирать оценки удовлетворённости по каждой отдельной идее
    • проводить интервью
  • 7
    Драться или сдаться? (Maintain OR Kill / Retire)
    Принятие решение на основании данных о дальнейшей поддержке или закрытии продукта.

    Финансовые показатели могут сочетаться с аналитическими данными из платформы VeryFeed и являться основаниями для принятия решений о продолжении поддержки продукта или закрытию его.
Made on
Tilda